Профориентационная работа в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением отдельных предметов» проводится с целью создания условий для осознанного профессионального самоопределения учащихся, посредством популяризации и распространения знаний в области профессий, профессиональной пригодности, профессионально важных качеств человека и профессиональной карьеры, строится на основе личностного восприятия мира профессии, приближенного к кругу профессий ближайшего окружения (родителей, знакомых, профессиональной карты города, региона), путем расширения представления о мире профессий. Для решения этой задачи используются формы и методы организации учебно-воспитательной деятельности, соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Профориентационная работа в образовательном учреждении осуществляется также и в системе внеклассных, общешкольных мероприятий:
- Профессии наших родителей
- Мир профессий.
- Кем я хочу быть?
- Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?
- Самоопределение в области "человек - труд - профессия".
Общешкольные мероприятия:
- выпуск тематических газет к профессиональным праздникам;
- общешкольные собрания "Мир профессий (встречи с представителями различных профессий)" по типу бесед по профилактике правонарушений;
- посещение городской ярмарки профессий, высших, средних профессиональных учебных заведений (в рамках дня открытых дверей).
Предпрофильная подготовка
Основные задачи:
- 1. Определение индивидуальной стратегии образования, перечня профильных и базовых дисциплин, углубленного (повышенного) уровня изучения отдельных предметов, круга профильных исследований.
- 2. Организация практико-ориентированной помощи в приобретении личного опыта выбора собственного содержания образования.
- 3. Изучение образовательных запросов учащихся, прогнозирование образовательный траектории дальнейшего обучения: профиля, возможных форм и вариантов обучения, образовательных учреждений.
- 4. Конкретизация запросов учащихся в отношении связи содержания избираемого профиля обучения с содержанием послешкольного образования и будущей профессиональной деятельности.
- 5. Расширение сфер познания, углубленное (повышенное) изучение отдельных дисциплин в рамках выбранного профиля в соответствии с профессиональными предпочтениями обучающихся.
- 6. Повторное проведение диагностики (диагностики "на выходе").
- 7. Формулировка, ранжирование, аргументация совершаемого выбора профиля.
- 8. Выбор профиля обучения
Сотрудничество с университетами
СТИ НИТУ "МИСиС"– это единственный в регионе многопрофильный технический вуз, входящий в состав Национального исследовательского технологического университета – одного из ведущих учебных заведений России.
Это комфортное обучение в родном городе с получением столичного диплома.
Это самый большой в Старооскольском городском округе прием студентов на бюджетные места.
В учебном процессе и научных исследованиях вуза задействованы высококвалифицированные преподаватели и сотрудники. Среди них – доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты, лауреаты различных творческих и научных конкурсов, ученые, удостоенные высоких государственных наград.
Выпускники СТИ НИТУ «МИСиС» составляют основу руководящих кадров ведущих предприятий России. У наших студентов широкая дорога в большую жизнь, с современной профессией, достойной зарплатой, счастливым будущим!
IV Всероссийская Школьная Неделя Высоких Технологий и Технопредпринимательства
Видеоролики:
Говорите учителям "Спасибо"
Учитель - больше, чем профессия!
Учителя - гордость России